Судебная психологическая

Судебная психологическая экспертиза

Целью данной экспертизы является определение имеющих юридическое значение фактических данных о психологических особенностях, характере и закономерностях психической деятельности человека, а также об условиях отражения им объективной реальности, устанавливаемые путем психологической экспертной оценки и исследования.

Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний.

Призвана выявить следующее:

1. находилось ли лицо при соответствующих обстоятельствах в состоянии физиологического (непатологического) аффекта;

2. если да, то как отразилось это состояние на способности лица в этих условиях осознавать свое поведение и руководить им;

3. находилось ли лицо в другом эмоционально-конфликтном состоянии и как это состояние повлияло на его возможность отдавать отчет в своих действиях и руководить ими;

4. для психологической характеристики несовершеннолетних существенно выяснить, не характеризуется ли лицо отставанием в психическом развитии, умственной непатологической отсталостью;

5. не характеризуется ли лицо какими-либо аномалиями эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы;

6. если да, то как могли эти особенности его психики повлиять на осознание им своих действий, и способность руководить ими.

Экспертиза способности правильно воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания.

Призвана установить субъективные особенности восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения информации участниками уголовного процесса очень трудно. Судебно-психологическая экспертиза при указанных обстоятельствах помогает следователю определить индивидуальные психологические особенности допрашиваемых лиц, но она не является экспертизой достоверности показаний.

Вопрос психологу-эксперту, по данному виду СПЭ, может быть сформулирован следующим образом:

- мог ли подэкспертный правильно воспринимать такие-то (указать какие конкретно) имеющие значение для дела обстоятельства в таких-то (назвать виды помех) условиях восприятия с учетом актуального состояния его познавательных процессов, особенностей личности (возрастных, болезненных или акцентуированных характерологических) или ее динамических состояний (назвать каких конкретно; аффективного напряжения, состояния опьянения, травматической оглушенности и др.).

Экспертиза склонности к суициду.

Позволяет выявить людей входящих в группу риска для проведения профилактических психокоррекционных мероприятий.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений.

Позволяет установить психологическую совместимость детей с каждым из родителей, усыновителей, опекунов.

Экспертиза выявления уровня стрессоустойчивости индивида.

Позволяет изучить личностные особенности индивида на предмет стрессоустйчивости, что позволяет осуществлять подбор персонала на предприятие с повышенным уровнем опасности и эмоционального напряжения.

Экспертиза социально-психологического климата в трудовом коллективе.

Позволяет изучить психологический климат в коллективе, выявить совместимость членов малых групп для улучшения эффективности и продуктивности на предприятии.

Психологическая экспертиза профпригодности.

Позволяет изучить личностно-типологические особенности личности с целью выявления уровня выраженности необходимых для работодателя профессиональных качеств.

Психологическая экспертиза агрессивного поведения.

При проведении судебно-психологической экспертизы могут быть использованы как лабораторные, так и природные эксперименты, а также некоторые специальные методы: наблюдение, заключающееся в изучении актов поведения личности, ее состояний и реакций в определенных ситуациях, интервью (беседа), с помощью которого выявляются демографические и биографические данные, уровень развития, круг интересов, характер оценки своих и чужих поступков, результатов наблюдений индивида своими психическими процессами, изучение материалов дела, которое заключается в установлении характера преступления, данных об обследуемом лице, его роли в расследовании происшествия и занятой им позиции, тестирование, предусматривает решение вербальных и невербальных задач и выполнения других задач, результаты которых позволяют определить некоторые психические характеристики лица, изучение продуктов деятельности, т.е. получение определенной информации об обследуемом лице на основании различного рода его деятельности (письма, дневники, отчеты, литературные и научные произведения и т.п.), изделий и т.д.; ретроспективный анализ внешних признаков поведения лица, с помощью которого изучают и оценивают характер действий и речи субъекта, его физическое состояние и внешнее поведение до, во время и после совершенного им действия.

К чему самостоятельно искать решения проблем? Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 15 минут для бесплатной консультации!

К чему самостоятельно искать решения проблем?
Наши специалисты свяжутся с Вами в течение 15 минут для бесплатной консультации!